Часто задаваемые вопросы


Какие документы нужны для записи в библиотеку?
Регистрация (перерегистрация) граждан в библиотеку осуществляется ежегодно, при предъявлении документа, удостоверяющего личность с отметкой о регистрации (паспорт гражданина Российской Федерации).

Регистрация (перерегистрация) детей и подростков до 14 лет осуществляется на основании документа, удостоверяющего личность одного из родителей или опекуна.

Регистрация (перерегистрация) детей, состоящих под опекой учебного или лечебного учреждения, осуществляется по ходатайству этих учреждений.
Виртуальные пользователи, обращающиеся в библиотеку через электронные информационные сети, регистрируются на сайте, самостоятельно заполняя
унифицированную форму. При личном посещении библиотеки они обязаны пройти дополнительную регистрацию на общих основаниях.


Можно ли стать читателем библиотеки, не имея постоянной регистрации в городе
Чебоксары?

Пользователи, не имеющим постоянной прописки в городе Чебоксары, иногородние, иностранные граждане, обслуживаются под залог денежных средств, который вносится при выдаче литературы на дом и возвращается пользователю при прекращении залоговых отношений.


Как узнать график работы библиотеки и ее контакты?
Время работы библиотеки, ее контакты можно узнать в разделе Библиотеки, далее перейти в нужную библиотеку или отдел ЦГБ им. В. Маяковского.


Действует ли в библиотеках города Чебоксары единый читательский билет, дающий читателю право пользоваться фондом и услугами любой библиотеки?
Да, действует. Если читатель записан в каком-либо структурном подразделении МАУК «Объединение библиотек г. Чебоксары» (библиотеке-филиале, отделе ЦГБ им. В. Маяковского) и имеет на руках действующий читательский билет, то при его предъявлении он имеет право обратиться в любое структурное подразделение. В этом случае читатель также проходит процедуру регистрации (перерегистрации), но дополнительный читательский билет на него не оформляется, соответственно, плата за его изготовление не взимается.


Как узнать о наличии книги в библиотеке?
Издания, имеющиеся в библиотечном фонде отражены в электронном каталоге, представленном на сайте, с помощью которого можно узнать об их наличии. Если Вам нужна помощь, то получить информацию о наличии книг можно по телефону 8(8352)23-05-66, обратиться по электронной почте cheblib21@mail.ru, на главной странице сайта в правом нижнем углу (нажать на значок с изображение конверта), в аккаунт библиотеки ВКонтакте.


На какой срок и какое количество книг выдается в библиотеке?
На абонементе документы выдаются пользователям с возможностью продления срока пользования два раза при помощи информационно-коммуникационных технологий и других каналов связи (телефон, электронная почта, сайт, аккаунт в ВК и др.) если на них нет спроса со стороны других пользователей:

  •  в детских библиотеках, библиотеках - детских информационных центрах (кроме библиотеки - детского информационного центра им. В. Чаплиной – филиала No 19) вколичестве не более пяти экземпляров на 10 дней;
  • в отделах ЦГБ им. В. Маяковского, обслуживающих читателей, молодежных библиотеках, центрах семейного чтения, социально-информационных центрах, библиотеке - детском информационном центре им. В. Чаплиной – филиале No 19, библиотеке им. П. Хузангая – филиале No 20 в количестве не более пяти экземпляров на 15 дней.

Число документов, выдаваемых для работы в читальном зале, не ограничено. Выносить документы из читального зала запрещается.

Что делать, если книга испорчена или утеряна?
Утерянные или поврежденные издания читатель обязан заменить идентичными или признанными библиотекой равноценными (изданными за последние 2-3 года, стоимостью не менее утраченного либо испорченного издания).


Может ли родственник или знакомый сдать и взять за меня книги?
Пользователь не имеет права передавать свой читательский билет другому лицу (кроме законных представителей), пользоваться чужим читательским билетом. Взрослые члены семьи пользователя библиотеки до 14 лет не имеют права пользоваться его читательским билетом для получения библиотечных документов, предназначенных для пользователей старше 18 лет. По чужому читательскому билету пользователи не обслуживаются.


Что делать, если нужного издания нет в библиотеке?
Документы, отсутствующие в фонде библиотеки, можно заказать и получить из других библиотек по внутрисистемному обмену (ВСО) и межбиблиотечному абонементу (МБА).


Можно ли приносить в дар библиотеке свои книги?
Да, можно.


Как узнать о мероприятиях, которые проводятся в библиотеке?
О библиотечных мероприятиях можно узнать в разделе Афиша.


Проводятся ли в библиотеке мероприятия по «Пушкинской карте» и где можно
узнать о них?

Да, проводятся, которые можно посетить только группами и по предварительной договоренности. О мероприятиях можно узнать здесь.


Можно ли пользоваться библиотечным компьютером?
Да, можно, но только в случае, если в библиотеке есть специально отведенный для пользователей компьютер. Рабочими компьютерами библиотекарей читателям пользоваться запрещено.


Можно ли принести в библиотеку свой ноутбук и пользоваться им?
Да, можно.


Есть ли в библиотеке доступ к сети Интернет через Wi-Fi, можно ли им
пользоваться?

Да, есть, который предоставляется на бесплатной основе, но только зарегистрированным пользователям старше 14 лет, для чего они должны иметь собственное мобильное устройство (телефон, смартфон, планшет, ноутбук и др.). Библиотека не оказывает услуги по настройке оборудования пользователей.