Информация давно уже стала одним из важнейших факторов, влияющих на современное общество. «Кто владеет информацией, тот владеет миром», а тот, кто умеет ее правильно подать и при этом достичь определенной цели, становится поистине незаменимым в любой сфере человеческой деятельности.
Паблик рилейшнз это - планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью. Если маркетинг выступает стратегией всей деятельности современной библиотеки, то ПР - один из элементов тактики. Это - шаги к взаимному пониманию и сотрудничеству между библиотекой и публикой в широком понимании этого слова.
Мероприятия паблик рилейшнз нацелены на формирование управляемого имиджа (образа, репутации, стиля), услуг; личности и т. п. Как правило, мероприятия ПР состоят не из единичных (воспринимаемых людьми как случайные), а именно из системы взаимосогласованных акций, направленных на различные объекты: читателей, потенциальных пользователей, властные структуры, родственные учреждения.
Многочисленные задачи, решаемые ПР, можно систематизировать по таким основным направлениям, как:
позиционирование объекта (библиотеки, услуги, мероприятия) - создание и поддержание понятного потребителям образа, имиджа;
возвышение имиджа - создание притягательного образа библиотеки, услуги, мероприятия;
изучение общественного мнения;
создание единого фирменного стиля и фирменных стандартов;
исследование эффективности проводимых мероприятий;
удержание постоянной читательской аудитории;