Учимся коммуницировать
В Объединении библиотек города Чебоксары прошел очередной семинар в рамках Школы коммуникативных компетенций.
Современная публичная библиотека постепенно трансформируется в центры: общения, досуга, межкультурной коммуникации, социального партнерства и многие другие, деятельность которых сопряжена с различными видами как традиционного, так и виртуального общения. Библиотекари осуществляют коммуникации в реальной и виртуальной среде с читателями, друг с другом, в профессиональных группах.
Что включает в себя коммуникативная компетенция; как научиться выстраивать отношения с читающей и не читающей публикой, коллегами, социальными партнерами, органами власти, представителями бизнеса, общественными организациями; какие варианты поведения возможны в конфликтной ситуации; какие качества необходимо развивать библиотекарю, чтобы обладать коммуникативной компетентностью, в том числе в электронной среде - эти и ряд других вопросов стали предметом обсуждения библиотекарей.
Каждый участник семинара представил для обсуждения проблемную ситуацию из собственной практики и свой вариант выхода из нее. Другие варианты развития событий обсуждали все вместе. Полученные в ходе семинара теоретические знания закреплялись через выполнение упражнений «Самопрезентация», «Портрет», «Восточный базар», «Комплимент» и другие. Подводя итоги, обсудили смысл двух высказываний:
«Конфликты порождаются несхожестью людей и их пороками: краснобайством, лживостью, корыстолюбием, лестью, самолюбием, и преодолеть конфликты можно путем нравственного воспитания личности и самосовершенствования» (Конфуций, китайский философ, VI век до н.э.)
«Если в вашей жизни нет конфликтов, проверьте пульс» (Чарльз Ликсон, американский психолог)
А что думаете об этом Вы, уважаемый читатель?
Автор: Татьяна Миронова