В Молодежной библиотеке им. К.Чуковского для учащихся 3 «Г» класса школы №2 состоялось очередное занятие клуба «БРиЗ» (Безопасность. Радость и Здоровье) на тему «Защита прав потребителей», приуроченное к Всемирному дню защиты прав потребителей.
15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. Все люди когда-либо делали покупки в магазине и ездили в городском транспорте. Но не задумывались, что в обоих случаях они являются потребителями и что им при этом принадлежат определенные права, которыми они могут воспользоваться тогда, когда их не устраивает качество покупки или услуги. Закон устанавливает права потребителя, которые мы должны знать и уметь отстаивать.
К большому сожалению, часто мы оказываемся в ситуациях, когда наши права и интересы были нарушены. Вот почему всем необходимо знать основы потребительского законодательства. Осознание того, что мы как потребители обладаем определенными правами. Придает нам уверенность. Укрепляет чувство защищенности.
Все дружно разбирали примеры, которые задавали ребята. Например, вы вернулись из магазина и, вскрыв пакет с молоком, обнаружили, что оно прокисло. Имеете ли вы право вернуть такое молоко в магазин? (Да. При сохранении кассового чека вернуть обратно деньги за продовольственный товар или обменять его на другой можно, но только при соблюдении определенных правил, установленных законом. Например возврат продуктов питания в магазин по истечении срока годности не допускается. А если вы приобрели товар с уже просроченным сроком годности, то в этом случае магазин будет нести ответственность за продажу просроченных продуктов, что законом категорически запрещается). Или другой пример, два дня назад в магазине купили платье. Но, примерив его дома, при ярком освещении, у большого зеркала, поняли, что его расцветка и размер не подходят. Обратившись в магазин с просьбой заменить данное платье на другое, получили в ответ отказ. Объяснили так, что вещь качественная, значит, обмену не подлежит. Прав ли магазин? (Нет. При наличии товарного/кассового чека вернуть обратно деньги за платье или обменять его на другой можно, но только при соблюдении определенных правил, установленных законом). Таких ситуаций в жизни каждого покупателя встречается немало, поэтому знать свои права потребителей необходимо каждому.
В завершении Галина Александровна обратилась к ребятам с обращением, чтобы быть грамотным покупателем, человек должен уважать свои права, быть внимательным, следить за информацией и не надеяться на то, что все знает и обмануть его невозможно.
Галина Васильева