За стенами мастерских есть столько живых вещей...


13 янв 2017 0 500

Сотрудники  Молодежной библиотеки им. И. Тургенева, филиал № 18, провели обзорную лекцию по творчеству Э. Мане, посвященную 185-летию со дня его рождения.

Творчество Эдуарда Мане стоит в самом центре французской живописи второй половины XIX века. Он ее стержень, ее движущая сила. «До Мане», «после Мане» - эти выражения полны глубочайшего смысла. Его именем заканчивается один период в истории французского искусства и начинается другой. Но почему этой фигурой стал именно Эдуард Мане? Что послужило резким толчком к появлению нового направления в искусстве?

На обзорной лекции, посвященной 185-летию со дня рождения великого экспрессиониста, сотрудники библиотеки им. И. Тургенева попытались ответить на эти вопросы, исследуя творческий путь великого художника.

При жизни Эдуарда Мане журналисты, карикатуристы и консервативная буржуазия непрестанно высмеивали его произведения. До самой смерти он верил, что успех придет, считая свои произведения понятными для всех, так как целью его творчества было «увековечить жизнь такой, какая она есть». В его произведениях перед нами проходит множество характерных типов парижского общества того времени: строгие буржуа, артисты и писатели, завсегдатаи таверн и кафе, дамы полусвета и робкие влюбленные, любители абсента и испанские танцоры... Мане был исследователем жизни буден, обеими ногами стоявший на твердой почве действительности. Мане не был революционером. Он был гениальным творцом, сумевшим в удивительном синтезе объединить самые высокие стремления живописцев предшествующих веков. В живописном отношении этот синтез подготовил почву для импрессионизма, что же касается содержания, то он стал завершением реализма и замечательным отображением общества его эпохи.

Светлана Иванова

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий! Войти?
Напишите комментарий первым!