Библиотекарь Петрова Л. В. познакомила ребят с историей киноискусства, рассказала об известных актерах российского кино и пригласила ребят принять участие в познавательной игре-викторине: «Любимые книги на экране».
Разделившись на две команды, ребята выбрали ответственных, которые по ходу игры обязаны были отличать наиболее активных и вручать им специальные жетоны. Тому, кто наберет больше жетонов, учительница русского языка и литературы Павлова Марта Михайловна обещала наградить хорошей оценкой. Стимул был существенный, если учесть, что очень скоро закончится учебный год и хорошие оценки по литературе надо зарабатывать.
В ходе игры выяснилась интересная картина: современные школьники-подростки любят смотреть кино, хорошо знают, чем отличается игровое от документального и научно-популярного фильма, кто такой кинорежиссер, чем отличается художественный текст от киносценария; ориентируются в жанрах киноискусства, но их знания и предпочтения существенно отличаются от интересов предыдущих поколений российских школьников. Если подростки конца 20-го века еще с удовольствием смотрели романтические, историко-приключенческие, военно-исторические фильмы, то сегодня, к сожалению, детей завораживают сюжеты выдуманные, мистические, где господствует страх и сила сильного.
К удивлению библиотекарей, ни один из 7-классников не смотрел фильм «Молодая гвардия» по роману А. Фадеева, фильм «Чапаев» - о нашем легендарном земляке, герое гражданской войны, не сопереживал судьбе собаки в
фильме «Белый Бим, черное ухо» (Г. Троепольский), не знают историю шестиклассницы, сумевшей выстоять в столкновении с подлостью и предательством (по одноимённой повести В. Железникова «Чучело»), не слышали про «Дикую собаку Динго, или повесть о первой любви» (Р. Фраермана) и т.д. и т. д. Ребята не знают фильмов по книгам В. Беляева, Ж. Верна, Ф. Купера. Только один из 40 человек смотрел кино «Робинзон Крузо» по роману Д. Дефо, двое смотрели историю о Шерлоке Холмсе (К. Дойль), двое - «Три мушкетера» ( А. Дюма), одна – «Алые паруса» (А. Грин). Но многие из них с удовольствием посмотрели все серии фильма о Гарри Потере (хотя книги читали только двое), все серии киносаги С. Майер «Сумерки». Что тут скажешь? Для воспитателей, учителей и библиотекарей – не распахнутое поле воспитательного процесса. Диалог с ребятами получился интересный, шумный, но полезный.
Обзор книг, представленных на выставке «С книжных страниц на большой экран» (Литература и кино) привлек внимание молодых людей разнообразием выбора, побудил стремление к прочтению. А рассказ библиотекаря о судьбе воспитанников Школы имени Достоевского (ШКИД) по книге Г. Белых и Л. Пантелеева пробудил желание посмотреть отрывки из фильма прямо сейчас.
Петрова Л. В.