3 декабря в библиотеке им. Тургенева собрались учащиеся 9 класса СОШ № 50, чтобы обсудить непростую тему «Интеграция молодых инвалидов в общество: миф или реальность». Форма обсуждения темы была выбрана тоже не простая – дискуссионные качели. Включившись в обмен мнениями, каждый участник отстаивал свою точку зрения, иногда противоположную мнению оппонента.
«Качели» раскачивались от темы элементарных условий для полноценной жизни инвалидов, бытовых и социальных, до темы отношения общества к инвалидам детства и людям с нарушениями интеллектуального и психического развития.
Участники дискуссии обсудили проблемы общения с инвалидами, специальной коррекционной педагогики. Было замечено, что нормально развивающиеся дети и подростки испытывают страх, неловкость, иногда и брезгливость. При этом многие понимают, сочувствуют и готовы принять участие в судьбе сверстников или взрослых инвалидов. Многие хорошо понимают, что такое милосердие и взаимовыручка, не прочь учиться в классах интегрированного типа. Полезной оказалась информация из области дефектологии
Ведущие порекомендовали учащимся прочитать книги из литературной серии «Мы вместе» (проект «Милосердие»). Эти книги способны: одним - помочь преодолеть отчаяние, чувство одиночества, а другим - научить быть рядом с теми, кому нужны любовь и внимание.
Л.В.Петрова, 31-68-91