Внимание! Новинка!


24 май 2013 0 469

22 мая в рамках семинара библиотечных работников МБУК «Централизованная библиотечная система им. Маяковского» состоялась премьера серии методико-библиографических пособий «К 400-летию Дома Романовых».

С целью оказания методической помощи в проведении культурно-досуговых мероприятий к юбилею царской династии специалистами Центральной городской библиотеки им. Маяковского предпринята разработка серии пособий под общим названием «К 400-летию Дома Романовых». В свет выпущены первые два выпуска: методические рекомендации «Романовские чтения» и рекомендательный библиографический указатель «Россия под скипетром Романовых». Составители: Я. В. Горская и Л. Н. Устакова.

«Романовские чтения» – методические рекомендации, адресованные библиотечным специалистам. Составители предлагают провести цикл культурно-досуговых мероприятий под общим названием «Романовские чтения». Методическую поддержку обеспечит информационно-справочный материал, сценарные предложения, вопросы для обсуждения, варианты электронных презентаций, список рекомендуемой литературы. А библиотекари свободны в выборе тематики, жанра и структуры мероприятия, форм и методов, а также координации деятельности. Содержание издания поможет в проведении информационной и справочно-библиографической работы с читателями.

Разделы «История царствования династии Романовых», «Завершение Смуты и воцарение Романовых», «Николай II: исторический портрет», «Романовы: возвращение», «Благотворительность: истоки и традиции» содержат информационный материал. На его основе можно подготовить беседу, познавательный час, составить текстовое сопровождение презентации, разработать вопросы для викторины и другое. Можно использовать этот материал и в справочной работе, и в разработке наглядных информационно-рекламных материалов – буклетов, закладок и пр.

Раздел «Истории об истории» можно использовать в работе с детьми, рассказав о царской невесте в жанре сказки или былины, возможны инсценировки и «живые картины».

Для старших подростков и юношества предлагается провести «Исторический экскурс» с привлечением агит-бригады (литературный монтаж выступления прилагается). Рекомендации по проведению вошли в раздел «Романовы = Россия: исторический экскурс».

Разделы «Аудиовизуальное сопровождение», «Вопросы для обсуждения», «Романовские чтения: книжная выставка», «Список литературы» имеют практическое значение, поскольку содержат: перечень фильмов для просмотра, примерное содержание электронных презентаций и видеороликов, вопросы для обсуждения в читательской аудитории, разработку большой книжной выставки и библиографию. К слову, разработка книжной выставки предлагает несколько вариантов заголовков, цитат, разделов. Библиотекарь волен выбрать тот или иной вариант, либо остановить свой выбор на отдельных разделах, либо добавить собственные.

Второй выпуск серии «К 400-летию Дома Романовых» рекомендательный библиографический указатель «Россия под скипетром Романовых». Данное пособие также призвано помочь в проведении культурно-досуговой и информационно-библиографической работы в библиотеках. Библиографический материал систематизирован по темам и видам изданий. Таким образом, составились разделы общего содержания: «История Российской империи от Михаила Романова до Николая II», «Династия Романовых», «Романовы: женская линия», и персональные – посвящённые царям и императорам. Видовой спектр: книги, статьи, интернет-ресурсы, аудиовизуальные издания. Текст указателя сопровождён иллюстрациями.

Библиотечная серия «К 400-летию Дома Романовых» начата. Экземпляры изданий получили все структурные подразделения библиотечной системы. Кроме того, распространена анкета, ответы на вопросы которой позволят выяснить степень востребованности изданий.

В проекте следующие выпуски, авторами которых могут стать библиотечные работники – сотрудники Централизованной библиотечной системы им. Маяковского. Интересный сценарий, познавательная викторина, разработка оригинальной книжной выставки, тематический буклет или электронная презентация могут составить продолжение серии.


Я. В. Горская, 23-05-67


Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий! Войти?
Напишите комментарий первым!