С 11 по 15 марта 2013 года в рамках городской акции «Потребительское правосудие сегодня» и в целях информирования населения в библиотеках МБУК «ЦБС им. Маяковского» города Чебоксары состоялся просветительский цикл по вопросам защиты прав потребителей.
Все мы потребители. Каждый из нас становится в их ряды в момент рождения и остается на всю жизнь. Нужные человеку товары и услуги должны иметь надлежащее качество, то есть соответствовать разумным ожиданиям. Особенно это важно в связи с вступлением нашей страны во Всемирную Торговую организацию. С переходом на принятые во всем мире правила взаимоотношений между покупателем, продавцом и производителем, роль государства в этом процессе уменьшается.
Вниманию читателей представлены тематические книжно-иллюстративные выставки, стенды, столы просмотра газетно-журнальных публикаций по вопросам защиты прав потребителей.
В Центральной городской библиотеке им. Маяковского и библиотеке-филиале № 17 прошел правовой час для студентов средних специальных учебных заведений «Твои права, потребитель». Участники познакомились с ключевыми положениями Закона Российской Федерации о защите прав потребителей. Решить юридические задачи, которые были включены в программу цикла, оказалось непросто даже опытным потребителям.
В библиотеке им. И.С. Тургенева старшеклассники в ходе правового часа пытались ответить на вопросы: всегда ли потребитель прав, какие обязанности у потребителя? Сообща было выведено пять простых правил, соблюдая которые, можно избежать многих неприятностей:
в споре с продавцом достаточно ссылки на закон «О защите прав потребителей» и минимальной аргументации;
если беседа не помогла, написать претензию на имя директора магазина;
всегда сохранять чеки, а также рекламные листовки магазина с прописанными в них условиями акций и распродаж;
подав иск в суд, можно не только помочь другим людям, но и получить денежную компенсацию за моральный ущерб. Помнить, что закон защищает наше право на качество, безопасность, информацию и возмещение ущерба;
а если самому постоять за себя не удаётся обратиться в специальные структуры администрации города или Роспотребнадзора по защите прав потребителей;
В Центре семейного чтения им. Чапаева и других библиотеках читателям была предложена беседа у книжной выставки «Для Вас, потребители!».
Сегодня каждый должен быть грамотным потребителем, должен уметь отстаивать свои права. Но в жизни, увы, так бывает далеко не всегда. Насколько юридически грамотно и ответственно мы будем вести себя, настолько цивилизованной станет наша система торговли и общественного обслуживания населения. Просветительский цикл в библиотеках показал, что вопросы потребления услуг требуют обсуждения среди населения.
М.Н. Пыркина, тел.: 23-05-68