Я верю, что могущество смеха и слез
сможет стать противоядием
от ненависти и страха
Чарли Чаплин
11 ноября в Центре семейного чтения имени М. Шумилова состоялся кинопоказ, посвященный Дню черно-белого кино.
10 ноября отмечается забавный и ностальгический праздник - День просмотра черно-белого фильма.
Этот праздник является неофициальным. Поэтому факты о его учреждении неизвестны, но хорошо известна история появления черно – белого кино.
У. Диксон сделал огромный вклад в развитие кинематографа. Именно он, в 1891 году работая с помощниками, придумал прибор, записывающий изображение, которые движутся. Устройство получило название – кинематограф.
Эти изобретения стали фундаментом для дальнейшего развития кинематографа. Позже Л. Ж. Люмьер основываясь на работах Диксона изобрел прибор, который назвал синематограф, и в 1895 году на устройство оформил патент. После этого о синематографе, не только заговорили, но и желали приобрести это устройство. Воспользовавшись финансовой помощью брата, Луи создал салон просмотра, который находился в столице Франции на бульваре Капуцинок. 1890-1930-е - кино родилось черно-белым. Попытки сделать его цветным последовали незамедлительно, но все способы, вроде ручной колоризации, были слишком трудоемкими и дорогостоящими.
Участники мероприятия, ученики СОШ № 53, узнали о родоначальниках кино, о том, когда в России состоялась премьера первого черно-белого фильма.
Вместе с читателями мы погрузились в неповторимую атмосферу фильмов сэра Чарльза Спенсора Чаплина, английского киноактёра, кинорежиссёра, сценариста, композитора, продюсера и монтажёра, универсального мастера кинематографа, создателя одного из самых знаменитых образов мирового кино – образа бродяги Чарли.
Некоторые из присутствующих впервые смотрели немое, черно-белое кино. Время за просмотром фрагмента комедии 1931 года «Огни большого города» прошло незаметно. Эта кинолента по сей день способна восхищать как юного, так и опытного зрителя.
Библиотекарь ознакомила всех присутствующих с интересными фактами из биографии великого гения немого кино, а также рассказала о создании самой картины.
В век цветного кино и стремительного развития цифровых технологий некоторые режиссеры по-прежнему обращаются к эстетике черно-белого кинематографа. Монохромная картинка в одних случаях вызывает чувство ностальгии по эпохе классического Голливуда и французской «новой волны», в других несёт важную смысловую нагрузку, является способом рассказать историю, сосредоточив всё внимание зрителей на повествовании. Но какие-бы цели не преследовал режиссер, выбирая этот художественный приём, черно-белые фильмы – это совершенно особая красота линий, контрастные визуальные образы, завораживающая игра света и теней.
Традицией этого дня является просмотр черно-белых фильмов. Они кажутся легкими, но могут сильно зачаровать зрителя.
Татьяна Игряшова