30 сентября библиотекарь Центра семейного чтения им.М.Шумилова провела беседу к Международному дню глухих людей для учеников НОШ2.
Международный день глухих завершает последнюю полную неделю первого осеннего месяца, которая обозначена в календаре как Международная неделя глухих.
История даты связана с образованием в 1951 году в Риме Всемирной федерации глухих, состоящей из представителей организаций, полностью или частично лишённых слуха. В настоящее время она объединяет национальные ассоциации 133 стран всех пяти континентов.
В 1958 году при содействии ООН с целью поддержки и защиты прав неслышащих людей, привлечения внимания общественности к их проблемам был объявлен Международный день глухих.
Мероприятие прошло в формате беседы.
На нашей большой планете более 2500 языков. Но есть и еще одна форма общения, в последнее время все больше и больше интересующая ученых, — это язык взглядов и жестов. Им пользуются глухонемые люди. По данным Всемирной организации здравоохранения, нарушениями слуха страдает каждый девятый человек. Слух можно потерять в результате травмы, болезни или врожденных пороков. В 1926 г. в России было создано Всероссийское общество глухих людей.
Десятки замечательных людей прошлого были глухими.
И это нисколько не помешало им не только состояться в жизни, но и обессмертить свое имя великими творениями.
К примеру, Пьер де Ронсар - поэт эпохи Возрождения, которого называли «принцем французских поэтов», был прекрасным фехтовальщиком и танцовщиком. В историю вошла его замечательная фраза: «С плохим слухом во дворце делать нечего».
Глухим был известный французский писатель В. Гюго, автор романа «Собор Парижской Богоматери».
Бетховен, величайший композитор своего времени, один из самых исполняемых в современном музыкальном мире, был глухим.
Итальянский художник Антонио Станьоли, французский скульптор Десен, писатель Жан Жак Руссо — это люди, имена которых известны в мире благодаря их творениям.
Страна глухих—это вовсе не страна, в которой нет творчества, жизни, радости, любви. Эго страна, в которой люди, лишенные радости видеть и слышать, зачастую - говорить, часто делают то, что не под силу имеющим возможность слышать и видеть.
Ребята узнали, как правильно нужно общаться с глухими людьми, что такое жестовый язык, попробовали «сказать» простые фразы на этом языке. Справились с 19 обязательными фразами для общения с глухими. Прослушали жестовые песни «Встанем», «Дом родной», «Синий иней». Ребята приняли участие в занимательной игре, где они должны были угадывать предметы, показываемые с помощью жестов.
Татьяна Игряшова