В детском саду № 206 «Антошка» состоялись итоговые занятия в рамках библиотерапевтического проекта «Сказочная карусель».
Напоминаем, что совместный проект библиотеки имени Х. Степанова с детским садом был запущен ещё в сентябре 2020 года. Проведено всего 32 занятия, в ходе которых сотрудники библиотеки и педагоги увлекли дошкольников в мир литературы и сказок.
Каждая встреча была посвящена отдельной теме. Дети со взрослыми читали произведения про семью, про друзей, про здоровье, про предупреждение опасностей, про правила поведения, про Родину, про окружающий мир. «Карусель сказок» прокатил детей по различным сказкам, таким как русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка» Ш. Перро, «Золотой ключик или Приключения Буратино» А. Толстого, «Мешок яблок» В. Сутеева, «Крокодил Гена и его друзья» Э. Успенского, «Мойдодыр» и «Федорино горе» К. Чуковского, «Паровозик из Ромашково» Г. Цыферова, «Белые ключи» М. Юхмы, детские рассказы И. Я. Яковлева, В. Осеевой и другие.
На завершающих мероприятиях остановились на теме личности каждого из нас, о поиске себя, трудолюбии, человечности, целеустремленности, о том, как добиться успеха и как быть счастливым, даже если ты не похож на всех. Дети познакомились со сказкой современной детской писательницы Кристины Кретовой «Лина-Марлина. Сказка о необычной девочке, музыке и свободе быть собой». В книге – волшебная история о необычной девочке-русалочке Лине-Марлине. Дети отметили, что она очень понравилась им.
Сказка не оставит равнодушным ни одного ребёнка, вдохновляет и взрослых, поможет родителям лучше понять своих детей и себя. К тому же вторая часть книги содержит комментарии к сказке, полезные и действующие советы для родителей от известного петербургского психотерапевта Аглаи Датешидзе. Психолог, разбирая каждую ситуацию, описанную в сказке, объясняет поведение всех персонажей.
Ведущая обратилась к родителям, которые подключились к занятиям по видеосвязи через Интернет, и пригласила в библиотеки. А кто читал книгу, те согласились, что сказка очень легкая, в то же время с глубоким смыслом, описывает современный мир и общество.
Были интересны игры, помогающие детям осознать свое место в мире («Ласковое имя»), распознавать чувства, развить волю и терпение («Море волнуется»), взаимовосприятие («Я самый лучший, а ты?»).
По итогам проекта активные дети, семьи, организаторы встреч были награждены грамотами, сертификатами и благодарностями. Проект будет развиваться, разработчики и исполнители выразили желание продолжить работу над ним.